Среди ряда имён известных кутюрье прошлого имя Надежды Ламановой порой забывают, а напрастно. Эта женщина была создателем нарядов для императорской семьи до революции, после, в сложные для советской России 1920-е годы, вместе с Верой Мухиной взяла гран-при парижской выставки за коллекцию платьев, вдохновленных русскими узорами и конструктивистской эстетикой, а в 1930-е создавала костюмы для популярнейших театральных постановок и фильмов в СССР.
Сегодня студентки гр. ИФ-319 вместе с М.А. Закусиловой посетили выставку "Театр Надежды Ламановой". Имя кутюрье группа узнала еще на парах по истории моды в рамках дисциплины "Основы визажа и стиля", а сейчас девушки смогли своими глазами увидеть костюмы, которые создавала мастер. Например, платья, выполненные в 1937 для театральной постановки "Анна Каренина" МХАТа, в 1953 украшали актрис одноименного телеспектакля.
В том же зале можно оценить наряды из шёлка и бархата для пьесы "Безумный день или Женитьба Фигаро", что сама Надежда Петровна Ламанова готовила к постановке в 1927 году. Стоит почувствовать атмосферу воссозданного модного ателье, а также посмотреть фрагменты фильмов, где Н.П. Ламанова была художником по костюмам: "Аэлита" (1924), "Цирк" (1936), "Иван Грозный" (1944) и другие.
После экскурсии студентам-фотохудожникам предложили пройти квест по залам экспозиции, они настольк успешно с ним справились, что получили в подарок каталоги прошлой выставки по истории моды в Свердловском областном краеведческом музее им. О.Е. Клера. А в завершение девчат научили плести браслеты так, как плели пояса для народных костюмов в Нижнем Новгороде, откуда родом Н.П. Ламанова.